Зачем нужен интернет магазин?
Ещё до пандемии было очевидно, что покупатели всё чаще обращаются к покупкам онлайн. За интернетом — будущее. Заказать желаемый продукт и получить его с доставкой удобнее, чем ходить по торговым центрам (что давно уже расценивается как вариант проведения досуга, а не как целенаправленный шопинг), особенно если речь заходит о семьях с детьми.
В этой статье мы поделимся секретами онлайн-предпринимательства и расскажем, о чём нужно обязательно задуматься при открытии собственного интернет-магазина.
Зачем нужен интернет-магазин
Особенно компании, которая уже представлена офлайн?
Пусть ответит статистика от сервиса Statista: если в 2015 году доля онлайн-покупок по всему миру составляла всего 7,4% от общего объёма, то к 2023, согласно прогнозам, доля вырастет до 22% и продолжит расти с такой же интенсивностью. В 2019 доля составила 14,1%.
Хорошо, когда есть офлайн-магазин или шоурум, куда покупатели могут прийти, посмотреть, потрогать и примерить. Но ещё лучше, когда покупатели имеют возможность приобрести товар удобным им способом, в том числе онлайн.
Интернет-магазин — возможность продавать больше. Причем продавать в регионы, которые находятся за десятки, сотни и даже тысячи километров от основного магазина или головного офиса. При этом не нужно арендовать или покупать помещение, делать ремонт, оформлять витрины, оплачивать коммунальные услуги, искать продавцов.
Чем интернет-магазин отличается от сайта-каталога
Онлайн-каталог — сайт с перечнем имеющихся в наличии товаров, с системой фильтрации, при помощи которой покупатель может отсортировать позиции и подобрать именно то, что ему нужно. У хорошего сайта-каталога в наличии удобная многоуровневая система поиска товаров, интуитивно понятный интерфейс (пользователь сам догадывается, как воспользоваться той или иной функцией), есть возможность «прикрутить» секцию комментариев и вывести связанную с товаром информацию: похожие позиции, отзывы, обзоры, статьи.
Казалось бы, достаточно добавить возможность совершать транзакцию, и простой каталог превратится в интернет-магазин! Но не совсем. Интернет-магазин — чуть больше, чем просто сайт-каталог с возможностью делать покупки.
Вот что включает в себя стандартный интернет-магазин (помимо непосредственно функции каталога, которая есть в нём по умолчанию):
- «корзина», куда покупатель добавляет товары, которые собирается купить,
- интеграция с платёжными системами (возможность оплаты прямо на сайте, в том числе банковскими картами)
- личный кабинет с данными, историей просмотренных и понравившихся товаров, заказов, бонусами, накопительными скидками и информацией, которая упрощает жизнь покупателю,
- система, сохраняющая заказы покупателей в административный раздел сайта и позволяющая управлять заказами, изменяя их статусы (новый, ждет оплаты, оплачен, отгружен, доставлен и пр.).
Современные интернет-магазины по умолчанию оснащаются сервисами, которые делают проще их администрирование и обновление информации:
- интеграция со службами доставки (СДЭК, Деловые линии, ПЭК, Boxberry и прочие),
- интеграция с 1С, позволяющая быстро загружать и обновлять каталог, актуализировать остатки и цены,
- полезные и важные функции: возможность устанавливать скидки, выделять товары в отдельные группы, создавать скидочные купоны и т. д.
Вот это уже полноценный интернет-магазин. Им легко пользоваться, он удобен для покупателя и обладает полным функционалом. Сайт-каталог так не сможет, даже если «прикрутить» к нему платёжную систему.
О том с чего начать вы узнаете в нашей следующей статье «С чего начать разработку интернет-магазина».
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
Детские костюмчики всегда очень удобны благодаря их практичности. Эти вещи можно комбинировать с другими, смена образа всегда приятна и деткам, и мамочкам. А если ребенку станет жарко, он всегда может снять теплый верх.
Спросите: «Какая верхняя одежда считается классической для зимы?» — и большинство ответит «пальто». Это правда: пальто — верхняя одежда длиной ниже колен, утепленная, с капюшоном, согревающая даже в сильный мороз. В каждой зимней коллекции G’n’K есть несколько моделей пальто, потому что они будут востребованы всегда.
2019 год начался с повышения НДС, за этим последовало и увеличение стоимости товаров на российском рынке. Конечно, у нас были опасения на счет падения покупательской активности, но они не подтвердились. Потребители были готовы приобретать одежду детям по новой цене.